1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база филиала детского сада оснащена:
- электронной почтой (vsd.ds_5@mail.ru)
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.
Количество компьютеров в детском саду: 3 ноутбука, 2 персональных компьютера, 1 цветной принтер, 1 ч/б принтер, 3 лазерных МФУ, 2 мультимедийных проектора. Имеется внутренняя локальная сеть с выходом в интернет WiFi, охватывающая все групповые помещения, медицинский кабинет и кабинеты специалистов.
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Групповые помещения с отдельными спальнями - (2 разновозрастных группы).
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Развивающая предметно-пространственная среда во всех разновозрастных группах детского сада оптимально насыщена и направлена на познавательную активность ребенка, стимулирует процесс его развития, социализации, творчества. Предметно-пространственная среда в группах учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, сочетает в себе традиционные и инновационные элементы, стимулирует поисково-детскую исследовательскую деятельность. Игровое пространство в группах условно поделено на следующие зоны:
- пространство совместной образовательной деятельности педагогов и детей;
- пространство активной деятельности детей;
- пространство спокойной деятельности детей;
- пространство для организации центров деятельности;
Сведения об объектах для проведения практических занятий:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- 2 разновозрастных группы, включающих в себя полный набор помещений (игровая, раздаточная, раздевалка, спальная комната, туалетная комната),
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, предназначенный для проведения музыкальных занятий, физкультурных занятий, проведения гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, праздников.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для музыкального воспитания детей имеются фортепиано, музыкальный центр, комплекты народных музыкальных инструментов, дидактический материал по музыкальному воспитанию детей, собрана фонотека музыкальных произведений для детей. Для проведения музыкальных занятий и праздников, досугов имеются музыкальные и шумовые игрушки, для театрализованной деятельности - костюмы для детей и взрослых, различные виды кукольных театров. Физкультурные и музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники и досуги проводятся в соответствии с графиком использования совмещенности зала
Сведения о наличии учебно-методических и библиотечно-информационных ресурсов.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, совмещенном с кабинетом заведующего, а также в группах на рабочих местах педагогов. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Сведения об объектах спорта
Для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению здоровья детей в МБДОУ д/с № 5 оборудованы следующие кабинеты:
- физкультурный зал совмещен с музыкальным залом;
- спортивная площадка на улице;
- оборудованные участки для прогулок детей;
- групповые помещения для детей дошкольного возраста.
В детском саду имеется зал общей площадью 62,2 м2 для занятий физкультурой. Зал оснащен гимнастическими скамейками, матами, мячами, обручами, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем. Физкультурные и музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники и досуги проводятся в соответствии с графиком использования совмещенности зала. Для организации двигательной активности детей на воздухе имеются прогулочные площадки, оборудованные верандами для каждой возрастной группы и спортивно-игровым оборудованием, спортивная площадка, оснащенная турником для подтягивания.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- игровое и учебное оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки),
- программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиатека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыкальные произведения, аудиосказки).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с нормативно правовыми актами образовательной организации:
- Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13.
- Уставом МБДОУ д/с № 4.
Охрана здоровья воспитанников включает:
-- Оказание первичной медико-санитарной помощи;
-- Организацию питания;
-- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-- Популяризация здорового образа жизни;
-- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятий физической культурой и спортом;
-- Прохождение воспитанником в соответствие с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-- Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
-- Профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
-- Проведение противо- эпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом.
Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой по договору с КГБУЗ «Дивногорская МБ».
В здании детского сада имеются медицинский блок, состоящий из:
- кабинета приема врача,
- процедурного кабинета,
оснащенных необходимым оборудованием и инструментарием в достаточном количестве, в соответствии с современными санитарными требованиями. Получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от 20.01.2016г № 24.49.32.000.М000020.01.16 по следующим видам:
Осуществление медицинской деятельности:
1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- сестринскому делу в педиатрии;
2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- вакцинации;
- неотложной медицинской помощи;
- педиатрии;
3. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- пианино, музыкальный центр, телевизор, ноутбук - в музыкальном зале;
- портативные колонки (в каждой возрастной группе)
- мультимедийный проектор и ноутбуки с выходом в интернет (в каждой возрастной группе)
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- световые столы с подсветкой для рисования песком для индивидуального и коллективного пользования (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Решению задач охраны и укреплению здоровья способствуют:
- Заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
- Полноценное 5-ти разовое питание;
- Утренняя гимнастика;
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
- Ежедневные прогулки;
- Спортивные досуги и развлечения.
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутки;
- босохождение по дорожкам здоровья;
- гимнастика пробуждения;
- полоскание горла и полости рта прохладной водой;
- динамические паузы.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная работа включает:
- Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
- Общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
- Организацию рационального питания (пятиразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
- Двадцатидневное меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия включают в себя:
- рациональный режим жизни;
- двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры);
- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, обширное умывание);
- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
- соблюдение режима проветривания.
5. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе из средств местного бюджета и средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ.
Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.
Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
МБДОУ осуществляет питание детей согласно санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, организовано пятиразовое питание с учетом рекомендованного набора продуктов и утвержденного примерного 20-дневного меню. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи при 12–ти часовом пребывании в детском саду распределены следующим образом: завтрак (20 %), второй завтрак (5%), обед (35 %), полдник (15 %), ужин (20 %).
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) включены в меню 2-3 раза в неделю.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, презентационные материалы и другие, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
7. Обеспечение доступа в здание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад оборудован пандусами для обеспечения доступности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база филиала детского сада оснащена:
- электронной почтой (vsd.ds_5@mail.ru)
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.
Количество компьютеров в детском саду: 3 ноутбука, 2 персональных компьютера, 1 цветной принтер, 1 ч/б принтер, 3 лазерных МФУ, 2 мультимедийных проектора. Имеется внутренняя локальная сеть с выходом в интернет WiFi, охватывающая все групповые помещения, медицинский кабинет и кабинеты специалистов.
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Групповые помещения с отдельными спальнями - (2 разновозрастных группы).
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Развивающая предметно-пространственная среда во всех разновозрастных группах детского сада оптимально насыщена и направлена на познавательную активность ребенка, стимулирует процесс его развития, социализации, творчества. Предметно-пространственная среда в группах учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, сочетает в себе традиционные и инновационные элементы, стимулирует поисково-детскую исследовательскую деятельность. Игровое пространство в группах условно поделено на следующие зоны:
- пространство совместной образовательной деятельности педагогов и детей;
- пространство активной деятельности детей;
- пространство спокойной деятельности детей;
- пространство для организации центров деятельности;
Сведения об объектах для проведения практических занятий:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- 2 разновозрастных группы, включающих в себя полный набор помещений (игровая, раздаточная, раздевалка, спальная комната, туалетная комната),
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, предназначенный для проведения музыкальных занятий, физкультурных занятий, проведения гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, праздников.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для музыкального воспитания детей имеются фортепиано, музыкальный центр, комплекты народных музыкальных инструментов, дидактический материал по музыкальному воспитанию детей, собрана фонотека музыкальных произведений для детей. Для проведения музыкальных занятий и праздников, досугов имеются музыкальные и шумовые игрушки, для театрализованной деятельности - костюмы для детей и взрослых, различные виды кукольных театров. Физкультурные и музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники и досуги проводятся в соответствии с графиком использования совмещенности зала
Сведения о наличии учебно-методических и библиотечно-информационных ресурсов.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, совмещенном с кабинетом заведующего, а также в группах на рабочих местах педагогов. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Сведения об объектах спорта
Для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению здоровья детей в МБДОУ д/с № 5 оборудованы следующие кабинеты:
- физкультурный зал совмещен с музыкальным залом;
- спортивная площадка на улице;
- оборудованные участки для прогулок детей;
- групповые помещения для детей дошкольного возраста.
В детском саду имеется зал общей площадью 62,2 м2 для занятий физкультурой. Зал оснащен гимнастическими скамейками, матами, мячами, обручами, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем. Физкультурные и музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники и досуги проводятся в соответствии с графиком использования совмещенности зала. Для организации двигательной активности детей на воздухе имеются прогулочные площадки, оборудованные верандами для каждой возрастной группы и спортивно-игровым оборудованием, спортивная площадка, оснащенная турником для подтягивания.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- игровое и учебное оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки),
- программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиатека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыкальные произведения, аудиосказки).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с нормативно правовыми актами образовательной организации:
- Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13.
- Уставом МБДОУ д/с № 4.
Охрана здоровья воспитанников включает:
-- Оказание первичной медико-санитарной помощи;
-- Организацию питания;
-- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-- Популяризация здорового образа жизни;
-- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятий физической культурой и спортом;
-- Прохождение воспитанником в соответствие с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-- Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
-- Профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
-- Проведение противо- эпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом.
Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой по договору с КГБУЗ «Дивногорская МБ».
В здании детского сада имеются медицинский блок, состоящий из:
- кабинета приема врача,
- процедурного кабинета,
оснащенных необходимым оборудованием и инструментарием в достаточном количестве, в соответствии с современными санитарными требованиями. Получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от 20.01.2016г № 24.49.32.000.М000020.01.16 по следующим видам:
Осуществление медицинской деятельности:
1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- сестринскому делу в педиатрии;
2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- вакцинации;
- неотложной медицинской помощи;
- педиатрии;
3. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- пианино, музыкальный центр, телевизор, ноутбук - в музыкальном зале;
- портативные колонки (в каждой возрастной группе)
- мультимедийный проектор и ноутбуки с выходом в интернет (в каждой возрастной группе)
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- световые столы с подсветкой для рисования песком для индивидуального и коллективного пользования (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Решению задач охраны и укреплению здоровья способствуют:
- Заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
- Полноценное 5-ти разовое питание;
- Утренняя гимнастика;
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
- Ежедневные прогулки;
- Спортивные досуги и развлечения.
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутки;
- босохождение по дорожкам здоровья;
- гимнастика пробуждения;
- полоскание горла и полости рта прохладной водой;
- динамические паузы.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная работа включает:
- Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
- Общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
- Организацию рационального питания (пятиразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
- Двадцатидневное меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия включают в себя:
- рациональный режим жизни;
- двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры);
- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, обширное умывание);
- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
- соблюдение режима проветривания.
5. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе из средств местного бюджета и средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ.
Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.
Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
МБДОУ осуществляет питание детей согласно санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, организовано пятиразовое питание с учетом рекомендованного набора продуктов и утвержденного примерного 20-дневного меню. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи при 12–ти часовом пребывании в детском саду распределены следующим образом: завтрак (20 %), второй завтрак (5%), обед (35 %), полдник (15 %), ужин (20 %).
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) включены в меню 2-3 раза в неделю.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, презентационные материалы и другие, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы | |
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов" | http://fcior.edu.ru/ |
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений | http://menobr.ru/ |
Образовательные Интернет-порталы | |
Сайт Министерства образования и науки РФ | http://www.mon.gov.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет | http://katalog.iot.ru |
Сайты для педагогов ДОУ | |
Журнал "Дошкольное воспитание" | http://www.dovosp.ru |
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) | http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/ |
Социальная сеть работников образования | http://nsportal.ru/detskii-sad |
Журнал "Логопед" | http://www.logoped-sfera.ru/ |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | http://festival.1september.ru/ |
Детские электронные пособия и клипы | http://www.viki.rdf.ru/ |
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) | http://www.detsad-kitty.ru/ |
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) | http://chudesenka.ru/ |
Детский развивающий портал | http://pochemu4ka.ru/ |
Сайты для детей и родителей | |
Сибирский семейный сайт | http://www.sibmama.ru/ |
Сайт для родителей | http://www.chudopredki.ru/ |
Сайт для заботливых родителей | http://www.fun4child.ru/ |
"Музыка с мамой" | http://www.m-w-m.ru/ |
Детский портал «СОЛНЫШКО» | http://www.solnet.ee |
«РазИгрушки» | http://razigrushki.ru |
«Baby news» | http://www.baby-news.net |
«Умка - Детский развивающий сайт» | http://www.1umka.ru |
«Букашка», сайт для дошкольников | http://bukashka.org |
«Обучалки и развивалки для детей» | http://www.detkiuch.ru |
7. Обеспечение доступа в здание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад оборудован пандусами для обеспечения доступности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.